О развитии конфликта между петербургскими страховщиками и частными медицинскими центрами рассказывает журнал «Экономика и время».
Экономика и время, Санкт-Петербург,
8 августа 2005 г.
Медики передумали прятаться от страховщиков 1870 просмотров
После тянущегося всю вторую половину июля скрытого конфликта руководство частных медицинских центров пришло к выводу, что для борьбы с нерадивыми страховщиками нельзя создавать закрытую ассоциацию. К ее работе желательно допустить страховщиков. Страховщики именно этого и добивались
Война
Напомним, что в середине июля руководители 16 клиник Петербурга, в совокупности контролирующих 75% местного рынка платной медицины, собрались на закрытое совещание, после которого приняли решение о создании ассоциации. Было подчеркнуто, что главной задачей этой структуры станет борьба со страховщиками, которые задерживают платежи за лечение их клиентов, обратившихся в частные клиники с полисами ДМС.
Медики констатировали, что сегодня большинство страховых компаний осуществляет оплату клиникам через три, а то и шесть месяцев после оказания услуг (например, по словам генерального директора ООО `Корис Ассистанс` Льва Авербаха, задолженность страховщиков перед его компанией сейчас составляет 2 млн руб.). Чтобы сократить этот срок хотя бы до 30 дней, участники собрания предлагали даже сообща бойкотировать злостных неплательщиков.
Страховщики были очень встревожены созданием ассоциации - они в спешном порядке начали оплачивать все счета и выражать готовность к переговорам с медиками.
Мир
Спустя полторы недели после демарша медиков обе стороны конфликта провели совместную пресс-конференцию, на которой попытались продемонстрировать журналистам общность своих интересов и позиций. Впечатление портило только слишком малое число участников акции - в ней приняли участие представители лишь двух страховых компаний (`Ингосстрах` и `Русский мир`) и трех медучреждений (клиника `Скандинавия`, ассистантсская компания `Корис` и клиника `Медем`, причем последняя ограничилась тем, что командировала на встречу представителя своей службы безопасности).
В начале разговора страховщики выразили принципиальное несогласие с созданием цеховых объединений, которым очень легко дойти до конфронтации. Вместо этого, по их мнению, стоило изначально строить ассоциацию, объединяющую и страховщиков, и работников негосударственных медучреждений.
`Система ДМС напоминает треугольник, в вершинах которого находятся пациент, страховая и медицинская компании. Если сейчас изобразить этот треугольник на бумаге, то между страховой и медицинской компаниями будет лишь слабо намеченный пунктир, - сказал директор филиала ОСАО `Ингосстрах` в Петербурге Игорь Горбунов. - Связь между нами пока очень слаба, и мы должны ее всячески развивать. Это надо делать совместно`.
Судя по всему, страховщикам очень не нравится то, что медики тайно собрались и, даже не сделав попытки решить свои проблемы напрямую со страховщиками, сразу открыто обвинили последних в недобросовестной работе. Этим, по мнению страховщиков, можно только лишь нанести вред самой системе медицинского страхования и репутации ее участников.
Похоже, что немногие присутствовавшие на пресс-конференции медики с этим согласились.
Взаимные претензии
Как обнаружилось во время официальных выступлений, а также в ходе кулуарных разговоров, стороны имеют друг к другу ряд претензий, причем у страховщиков их даже больше, чем у врачей.
Так, директор центра медицинского страхования СК `Русский мир` Владислав Фотиев убежден, что руководители медучреждений не правы, когда используют одинаковые тарифы для всех страховщиков. По его мнению, тарифы на услуги должны зависеть от количества клиентов, присылаемых той или иной компанией.
Также всем страховщикам непонятно, почему медики слишком часто поднимают эти тарифы. Например, Игорь Горбунов считает неуважительными такие причины, как повышение арендной платы и рост расходов на развитие медучреждений.
`Когда я веду свой бизнес, я знаю, сколько буду платить за аренду в ближайший год, а то и два. Почему медики не могут работать так же? Кроме того, во всем мире тарифы на медуслуги равны их себестоимости, а новое оборудование приобретается на средства инвестора еще на этапе организации клиники. Потом с ним рассчитываются. А если нет стратегического инвестора, то медицинским бизнесом лучше вообще не заниматься`, - сказал он.
Кроме того, все страховщики считают ошибкой, когда владельцы клиник поднимают заработную плату каждый раз, когда это происходит в государственных медицинских учреждениях. По мнению страховщиков, в частных клиниках и без того зарабатывают достаточно.
Встречная претензия медиков - одна, и она хорошо известна: задержки платежей. `Нам очень интересно, - провел параллель Лев Авербах, - почему никто не отказывается оплачивать счета `Петерстара` на основании того, что ему требуется проверить, производились ли звонки на самом деле и кто кому звонил? Наверное, потому что неплательщику сразу отключат телефон. А медикам страховые компании периодически задерживают выплаты, мотивируя это необходимостью провести экспертизу их действий. Нет уж, платите, а потом проверяйте`.
Что касается тарифов, то, по мнению главного врача клиники `Скандинавия` Ивана Елецкого, они могут быть снижены, если страховщики начнут оплачивать услуги медиков авансом.
Начатый на совместной пресс-конференции разговор решено продолжить в сентябре.
Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 8 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|